Размер шрифта: А А А
Цветовая схема:   А   А

Статьи / Логопедия

 

Задержка Речевого Развития: что делать и куда бежать - к врачу или к логопеду?

Обычно родители начинают беспокоиться о возможной задержке речевого развития своих детей, когда сравнивают их с другими детьми. Например, если ваш сын к двум годам научился произносить лишь несколько слов, а сын сестры в этом возрасте уже очень много и довольно внятно разговаривает, это может стать поводом для беспокойства. При этом многие мамы и папы все же надеются, что все образуется само собой, и ребенок перерастет свои проблемы. Как правило, родители обращаются к специалистам лишь в том случае, если замечают какие-либо другие признаки замедленного развития. Чтобы вовремя оказать помощь ребенку, у которого действительно произошла задержка речевого развития, полезно знать, как речь развивается в норме. Если

Всё это верные признаки задержки речевого развития (ЗРР).
Последствия ЗРР могут быть следующими:

В случае, если вы заметили признаки задержки речи у своего ребенка, нужно обязательно обратиться к специалисту — психологу, неврологу, логопеду.

В индивидуальном порядке неврологом или психиатром могут быть назначены медикаментозные препараты или иные способы лечения (напр.физиотерапия). Существуют как препараты, которые являются «активным питанием» для нейронов головного мозга (Нейромультивит, Актовегин, Кортексин, Лецитин и др.), так и лекарства, стимулирующие речевые зоны (Когитум, Пантогам, Энцефабол). Недопустимо заниматься самолечением, так препарат, который хорошо подходит ребенку вашей подруги, может быть противопоказан вашему малышу.

Но одной лишь медицинской помощи ребенку с задержкой речевого развития недостаточно.

Необходимы коррекционные занятия. Их можно получить как в специальных учреждениях – детских садах компенсирующего вида, или воспользоваться помощью логопедов и логопедов-дефектологов. Такие занятия проводятся логопедами и психологами Медицинского Центра «Родник» в форме игры, целью которых является развитие артикуляционного аппарата, вызывание" речи и накопление пассивного и активного словарного запаса, развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук, всех высших психичеких функций. А также при задержке речевого развития у детей логопедический массаж — очень эффективная процедура, когда специалист воздействует на определённые точки языка, губ, щёк, рук, мочек ушей.

Бесспорно, гораздо легче предупредить любое заболевание, чем вылечить его. Разговаривайте со своим ребенком, слушайте его, интересуйтесь его внутренним миром — дети, растущие в любви и заботе, редко испытывают трудности с развитием речи! Желаю Вам любви и веры в своего ребенка!!!

логопед, детский логопед, логопед дефектолог

Статьи / Логопедия / Задержка Речевого Развития: что делать и куда бежать - к врачу или к логопеду? закрыть

Статьи / Логопедия

 

Задержка Речевого Развития: что делать и куда бежать - к врачу или к логопеду?

Обычно родители начинают беспокоиться о возможной задержке речевого развития своих детей, когда сравнивают их с другими детьми. Например, если ваш сын к двум годам научился произносить лишь несколько слов, а сын сестры в этом возрасте уже очень много и довольно внятно разговаривает, это может стать поводом для беспокойства. При этом многие мамы и папы все же надеются, что все образуется само собой, и ребенок перерастет свои проблемы. Как правило, родители обращаются к специалистам лишь в том случае, если замечают какие-либо другие признаки замедленного развития. Чтобы вовремя оказать помощь ребенку, у которого действительно произошла задержка речевого развития, полезно знать, как речь развивается в норме. Если

  • Ребенок до 3 мес. не обращает внимания на звуковые сигналы, он не гулит, у него нет комплекса оживления (энергичные движения ручками и ножками в ответ на ваше обращение);
  • Если ребенок 3-8 мес. не проявляет интереса к игрушкам со звуковыми сигналами, не лепечет, не агукает, единственной голосовой реакцией его является громкий плач;
  • Если ребенок 8-12 мес. не понимает обращенной к нему речи, не показывает где у него носик, ротик, глазки, не реагирует на зов по имени, не может показать члена семь ("где мама?", "где папа?"), не повторяет простейших слогов (ма-ма-ма, би-би-би);
  • Если ребенок 1-2 лет не может дать односложные ответы на вопрос ("как твое имя?", "что ты хочешь?"), в речи ребенка нет лепетных слов (би-би, ав-ав, ням и т.п.); ребенок не показывает на картинке знакомые персонажи ("где мишка?", "покажи, где зайка?");
  • Если ребенок 2-3 лет плохо идет на речевой контакт даже с близкими людьми, не может показать, где верх-низ, спереди-сзади и т.п.; не воспроизводит звукоподражания (мяу, гав, ку-ку), путает основные цвета, не может выполнить многоступенчатую инструкцию взрослого (например, "пойди в комнату, и принеси собачку"), если малыш 2,5 лет не может построить фразу из двух слов;
  • Если ребенок 3-4 лет искаженно произносит простые фразы («дем ять» — идем гулять, «ачу ока» — хочу молока и др.); путает цвета, не может пересказать простые сказки (например, "Курочка Ряба" и т.п.).

Всё это верные признаки задержки речевого развития (ЗРР).
Последствия ЗРР могут быть следующими:

  • 1. отставание от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии;
  • 2. увеличение этой разницы с годами;
  • 3. трудности при обучении в школе: нередко встаёт вопрос о переводе ребёнка в коррекционную (вспомогательную) школу.

В случае, если вы заметили признаки задержки речи у своего ребенка, нужно обязательно обратиться к специалисту — психологу, неврологу, логопеду.

В индивидуальном порядке неврологом или психиатром могут быть назначены медикаментозные препараты или иные способы лечения (напр.физиотерапия). Существуют как препараты, которые являются «активным питанием» для нейронов головного мозга (Нейромультивит, Актовегин, Кортексин, Лецитин и др.), так и лекарства, стимулирующие речевые зоны (Когитум, Пантогам, Энцефабол). Недопустимо заниматься самолечением, так препарат, который хорошо подходит ребенку вашей подруги, может быть противопоказан вашему малышу.

Но одной лишь медицинской помощи ребенку с задержкой речевого развития недостаточно.

Необходимы коррекционные занятия. Их можно получить как в специальных учреждениях – детских садах компенсирующего вида, или воспользоваться помощью логопедов и логопедов-дефектологов. Такие занятия проводятся логопедами и психологами Медицинского Центра «Родник» в форме игры, целью которых является развитие артикуляционного аппарата, вызывание" речи и накопление пассивного и активного словарного запаса, развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук, всех высших психичеких функций. А также при задержке речевого развития у детей логопедический массаж — очень эффективная процедура, когда специалист воздействует на определённые точки языка, губ, щёк, рук, мочек ушей.

Бесспорно, гораздо легче предупредить любое заболевание, чем вылечить его. Разговаривайте со своим ребенком, слушайте его, интересуйтесь его внутренним миром — дети, растущие в любви и заботе, редко испытывают трудности с развитием речи! Желаю Вам любви и веры в своего ребенка!!!