Размер шрифта: А А А
Цветовая схема:   А   А

Речь — одна из основных высших психических функций. Своевременное овладение правильной, грамотной и чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности, а также является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению к школе.

Наиболее часто речевые расстройства носят функциональный характер и поэтому эффективнее и быстрее корректируются, в отличие от анатомических (органических) патологий. Речевые нарушения не существуют изолированно, сами по себе. С появлением таких расстройств возникают сопутствующие нарушения — поведенческие отклонения, комплексы, нарушения внимания, памяти, мышления. Хотелось бы отметить важность индивидуальных логопедических занятий, так как каждый ребенок, безусловно, глубоко индивидуален как личность, что требует соответствующего подхода к нему и методам коррекции нарушений.

К сожалению, не с любым логопедом занятия могут быть достаточно эффективными. Часто бывает, что характер нарушений у ребенка требует изменения стандартных методик коррекции, поиска новых и более продуктивных методов, что невозможно без серьезной положительной практики логопеда.

Проблемы устной речи:

В детском медицинском центре «Родник» работает опытный и высококвалифицированный специалист, свободно владеющий различными методиками коррекции, а так же самостоятельно выполняющий логопедический массаж.

Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемые рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды).

При преодолении артикуляционных нарушений логопедический массаж проводится вместе с пассивной, пассивно-активной и активной артикуляционной гимнастикой. Для формирования речевого дыхания, голоса, нормализации эмоционального состояния массаж может использоваться в комплексе с традиционными логопедическими упражнениями.

Цели массажа:

Специалисты

 

Логопедический массаж, логопед

Логопедический массаж закрыть

Речь — одна из основных высших психических функций. Своевременное овладение правильной, грамотной и чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности, а также является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению к школе.

Наиболее часто речевые расстройства носят функциональный характер и поэтому эффективнее и быстрее корректируются, в отличие от анатомических (органических) патологий. Речевые нарушения не существуют изолированно, сами по себе. С появлением таких расстройств возникают сопутствующие нарушения — поведенческие отклонения, комплексы, нарушения внимания, памяти, мышления. Хотелось бы отметить важность индивидуальных логопедических занятий, так как каждый ребенок, безусловно, глубоко индивидуален как личность, что требует соответствующего подхода к нему и методам коррекции нарушений.

К сожалению, не с любым логопедом занятия могут быть достаточно эффективными. Часто бывает, что характер нарушений у ребенка требует изменения стандартных методик коррекции, поиска новых и более продуктивных методов, что невозможно без серьезной положительной практики логопеда.

Проблемы устной речи:

  • нарушение звукопроизношения (физиологическая дислалия, дизартрия, анартрия);
  • полное отсутствие речи у детей с последующим патологическим развитием речи (алалия);
  • задержки развития речи (ОНР, ЗПР, ЗРР);
  • речевой негативизм (ребенок молчит, отказ от речевого общения, аутизм, мутизм);
  • расстройства голоса (афония, дисфония);
  • гнусавость;
  • расстройства темпа и ритма речи (заикание, спотыкание, полтерн, тахилалия, брадилалия).

В детском медицинском центре «Родник» работает опытный и высококвалифицированный специалист, свободно владеющий различными методиками коррекции, а так же самостоятельно выполняющий логопедический массаж.

Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемые рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды).

При преодолении артикуляционных нарушений логопедический массаж проводится вместе с пассивной, пассивно-активной и активной артикуляционной гимнастикой. Для формирования речевого дыхания, голоса, нормализации эмоционального состояния массаж может использоваться в комплексе с традиционными логопедическими упражнениями.

Цели массажа:

  • нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры
  • уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата
  • снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.)
  • стимуляция проприоцептивных ощущений
  • увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений
  • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность
  • формирование произвольных координированных движений органов артикуляции

Специалисты