логопед, дефектолог, невролог, детский логопед

Задержка развития речи и как с ней справиться закрыть

Задержка развития речи среди нынешних детей набирает глобальные обороты. Если в 2000-х годах это только начиналось и особых проблем родители не замечали. Но еще и выставляли как некие достоинства своего чада. А если с ЗРР в комплексе шла гиперактивность, так таких детей называли «Индиго». У них более совершенен разум и языковое общение им не нужно, они общаются мыслями. Но, откровенно говоря, это полная чушь. Это говорит лишь о том, что у конкретного ребенка имеются проблемы неврологического характера. И решать их надо со специалистами медицинского и педагогического профиля, а не придумывать какие-то оправдания о сверхпоколении.
Если у чада в два года отсутствует говор, а есть только лепетные слова «мама, папа, ляля, баба» и всякого рода звукоподражание, то это уже первые звоночки родителям, что надо обратиться к педиатру и неврологу. Часто врачи (некомпетентные) советуют ждать исполнения трех лет. Но если в два года малыш говорит «мама», а дальше просто показывает пальцем на то, что он хочет, то в три года у него не будет нужного словарного запаса, он не сможет построить предложение хотя бы из трех слов. По таким советам горе врачей можно потерять много драгоценного времени и к диагнозу ЗРР получить еще и задержку психического развития. 
Обследования у врачей
Посещение участкового невролога обязательно. Участие в постановке диагноза и разработке лечения так же может принимать детский психиатр. Однако до возраста 4 лет психиатр поставит лишь предварительные диагнозы, а уже четырехлетнего молчуна можно обследоваться в стационаре психиатрического отделения. Многих пугает эта перспектива больше, чем проблемы их чада, и они отказываются от этой необходимой меры. 
Стационарное обследование в психиатрическом отделении включает в себя прохождение всех нужных врачей: невролог, психиатр, логопед и психолог. А еще делают ЭЭГ головного мозга и несколько других тестов. По собранным заключениям можно поставить конкретный диагноз и лечение будет более специфическое. Ведь может малыш не просто ленится говорить, и причина обнаружилась в аутизме. 
Назначение правильных медикаментов – это половина успеха в борьбе за нормальную речь. Чаще всего они направлены на улучшение работы мозга. Эти ноотропные препараты имеют накопительный эффект и принимаются по несколько курсов с небольшими промежутками. Часто, получив один курс лечения, ничего не происходит. И родители отказываются от лекарств. Но этого делать не стоит. Эффекта может не быть даже после второго курса, и чаще всего он наступает в период отдыха. 
Занятия с дефектологом
Дефектолог – очень важный специалист в раннем развитии крохи. Его специальность дефектология, которая подразумевает работу с психическими и физическими отклонениями от нормы. Найти грамотного дефектолога сложно, ведь его знания и работа с чадом основываются на психологии, психиатрии, неврологии и педагогике. 
Этот специалист будет работать над мышлением молчуна, над запуском речи, познанием окружающего мира и себя в нем, восприятием обращенной речи. Дефектолог буде учить ребенка цветам, фигурам, животным. С помощью игры моделировать различные жизненные ситуации, чтобы в итоге малыш мог эти модели применять в свою жизнь. 
Занятия с логопедом
Часто детям с ЗРР требуется занятия с логопедом. Многие путают работу дефектолога с логопедом. Но это диаметрально разные направления занятий. Логопед не будет учить дитя цветам, а будет помогать ему в правильном их произношении. Исправлять уже имеющиеся ошибки в произношении слов (машина вместо масиня), ставить звуки и слоги, с которыми малыш испытывает трудности (например, буква Р). 
Проблемы с произношением некоторых звуков могут быть из-за тонуса лицевых мышц. С этой проблемой логопед может бороться с помощью логопедического массажа и артикуляционных упражнений. Иногда бывает так, что дети отказывается говорить из-за того, что у них просто физически не получается произносить слова из-за слабого артикуляционного аппарата. Это тоже решается с помощью гимнастики и массажа. 
Что делать родителям?
Помимо поисков хороших специалистов основная задача родителей - делать малыша счастливым. Чем больше будет положительных эмоций, тем быстрее будут сдвиги в плюсовую сторону в разговоре. Счастливые дети лучше воспринимают информацию на занятиях. 
Творчество – это неотъемлемая часть жизни. Рисование фломастерами и красками отличный способ проявить свои эмоции. Это делать можно в альбоме или на мольберте, а можно просто большой ватман приколоть к стене и пусть малыш изливает свое творческое настроение на него. Лепка фигур из теста-пластилина или пасок кинетическим песком отлично развивают моторику рук и мышление. 
Анималотерапия нравится всем детям. А кому же не понравится поплавать с дельфинами в бассейне, покататься на лошадях или поиграть с собакой? Такой вид терапии уже давно используется при неврологических патологиях. Еще можно дома завести животное. Даже маленький хомяк сможет помочь малышу. Забота о маленьком комочке в виде кормления и игры с ним приведут любого в восторг. Если не нравится хомяк, то можно попугая или любое другое животное, которое подойдет для жилплощади. 
Итоги
Самая главная задача родителей – не мешать своему сыночку или дочке, не бояться, не падать духом и найти компетентных специалистов для диагностики проблем и их решения. Настроение мамы с папой их чада подсознательно проецируют на себя. Если мама с папой подавлены, то они не смогут вырастить здорового и счастливого ребенка.